Двадцатишекелевая администрация
Автор – Александр Никишин
Администрация Саратова тайно и кулуарно разрешила установку в городе памятник израильской поэтессе
Ещё в 2012 году наш президент Владимир Путин в своей статье о национальной стратегии в России написал удивительные на тот момент слова:
«Люди шокированы агрессивным давлением на свои традиции, привычный жизненный уклад и всерьёз опасаются угрозы утратить национально-государственную идентичность...
Стержень, скрепляющая ткань нашей уникальной цивилизации – Русский Народ, Русская культура. Вот как раз этот стержень разного рода провокаторы и наши противники всеми силами будут пытаться вырвать из России и окончательно разрушить империю, «сидящую на шее у Русского Народа». Чтобы, в конечном счёте, заставить людей своими руками уничтожить собственную Родину...
Самоопределение Русского Народа – это полиэтническая цивилизация, скреплённая Русским культурным ядром. И этот выбор Русский Народ подтверждал раз за разом. И не на плебисцитах и референдумах, а кровью. Всей своей тысячелетней историей...»
Казалось бы, эти слова Президента должны быть руководством к действию чиновников всех уровней в проведении национальной политики в регионах. Однако до сих пор коррупционные и иные мотивы в действиях многих из них превалируют перед требованиями законодательства страны, ее интересами и политикой Президента.
***
В статье «Поэтическая мина под национальное согласие в России» в издании «Завтра.ру» я описал, как в Саратове буквально продавливается установка памятника израильской поэтессе Рахель Блувштейн, мотивируя это тем, что она якобы является уроженкой нашего города. И хотя я документально доказал, что в Государственном архиве Саратовской области нет никаких записей ни о самой поэтессе, ни о ее отце, а также показал всех лоббистов и бенефициаров этой идеи, как оказалось, для чиновников администрации города Саратова, государственных, кстати чиновников, хотелки определенного круга бизнесменов и общественных деятелей, даже жителей других, крайне недружественных стран, гораздо важнее требований Законодательства России и мнения жителей города Саратова. А некая бумажка, выданная непонятным органом с непонятным статусом недружественной России страны весомее официальных документов Государственного архива Саратовской области.
Памятник с Набережной Космонавтов около Ротонды в итоге был демонтирован, якобы для технической доработки, но 7 октября 2023 года в газете «4 власть» вышла статья депутата Саратовской областной Думы Вадима Рогожина «В Саратове установили скандальный памятник еврейской поэтессе», в которой сообщается, что памятник все-таки установили возле хасидской синагоги в центре города на улице Гоголя.
«Отметим, что Большая хоральная синагога, взявшая под свою опеку бронзовую Блувштейн, является культовым объектом «епархии» хасидов. Хасидизм – радикальная ветвь иудейства, возникшая в Польше в XVIII веке и распространившаяся на Украине. Ныне имеет большое влияние в России. Считается, что это секта (или течение), которую якобы не признают ортодоксальные канонические иудеи. Вероятно, поэтому в Саратове недалеко друг от друга, но порознь существуют две синагоги – традиционная и хасидская. Памятник еврейской поэтессе почему-то решили поставить у хасидской. Как будто «культурно» пометили территорию в историческом центре Саратова.
Если памятник установили на муниципальной земле, значит, разрешение на это выдала мэрия. Однако общественных обсуждений не было, либо они проходили узким кругом лиц в закрытой форме или на бумаге. Очевидно, на то повлияло еврейское хасидское лобби.»
В статье указывается, что никаких общественных обсуждений в Саратове просто не было, а земля под синагогой является муниципальной собственностью, территорией города Саратова. Приводится пример установления памятника народному любимцу актеру Олегу Табакову возле театра оперы и балета, которое прошло длительное общественное обсуждение. И только после него, по результатам оного, был установлен памятник. В случае же с памятником Блувштейн никаких общественных обсуждений не было, решение мэрией было принято по принципу, как написано в статье, «Лучше уступить, диаспору не обидеть». Хотя, на мой взгляд, в этом решении явно прослеживаются коррупционные признаки.
Тем более, что подобные прецеденты в России есть. К примеру, несколько лет назад в Перми было принято решение о передаче центрального городского парка под строительство хасидской синагоги, что вызвало у жителей города сильнейшее отторжение. Благодаря действиям активистов общественные слушания все-таки были назначены, но все активисты с них были выдавлены буквально физически, против них были возбуждены уголовные дела только за расклеивание объявлений о проведении слушаний. Активисты подверглись репрессиям, а парк исчез, и на его месте сейчас строится синагога. Складывается впечатление, что во всей России подобные вопросы диаспорой решаются не согласно российскому законодательству, а с помощью административных и коррупционных методов, путем незаконного продавливания нужных решений. Тут уж в пору обижаться должны не представители диаспоры, а жители российских городов. Однако в Саратове чиновники предпочитают «не обижать» не собственных жителей и российское законодательство, а наоборот, представителей весьма немногочисленной, но богатой и влиятельной диаспоры, поддержанной посольством недружественной нам страны.
Следует рассказать о самом, весьма скандальном строительстве синагоги в Саратове, начавшимся еще в 2010 году. Тогда хасидское движение «Хабад Любавич», в котором представлены в основном очень богатые и влиятельные евреи, продавило восстановление, а практически постройку с нуля синагоги на месте снесенной во время Советской власти Большой хоральной синагоги. Причем строительство осуществлялось за счет областного бюджета, а финансирование в размере 16 миллионов рублей (около 500 тысяч долларов США по курсу 2010 года) – за счет выделенных Саратовской епархии РПЦ 50 миллионов рублей на ремонт архиерейского дома и здания семинарии. В результате было построено огромное здание, по ощущениям в один туалет которого вполне могли вместиться все члены хасидской диаспоры Саратова.
Скандал продолжился целой «войной» между представителями традиционного иудаизма и движением «Хабад Любавич». Традиционалисты обиделись «приватизацией» хасидами здания снесенной Большой хоральной синагоги и государственным финансированием строительства, в то время, как они сами ютились в небольшом одноэтажном деревянном домике. Весь Саратов наблюдал за «войной» между известными представителями бизнес сообщества города и властных структур вместе с членами Общественной палаты области. В результате на улице Гоголя была построена хасидская синагога, а традиционалисты построили свою на свои средства во дворе своей старой синагоги.
***
И вот сейчас продавлено в мэрии Саратова ещё одно неоднозначное решение – установка памятника, которого в Саратове уже прозвали «памятником 20 шекелям». Большинство саратовских, и не только саратовских СМИ разродились восторженными статьями, в которых утверждалось, что Рахель Блувштейн является уроженкой города Саратов. Это уже преподносится, как факт, вопреки сведениям из Государственного архива Саратовской области. То есть в информационное и ментальное пространство России внедряются ложные сведения и установки. Уверяется также, что раз спонсор памятника частный, а земля под синагогой, то существует право устанавливать любые памятники, что Гитлеру, что Блувштейн, не взирая на мнение жителей и российское законодательство.
Дальше всех пошли телеграм-канал «Сойка пересмешница» и газета «Московский Комсомолец в Израиле» (само существование которой вызывает удивление и смех):
«Кстати, при установке памятника Петру Первому, партийных крикунов не смутило, что Петр рожден не в Саратове и факт его эпизодического пребывания здесь считается историческим анекдотом...
Если так, то давайте снимем с Театральной площади памятник Ленину и поставим его рядом со офисом партии КПРФ в Саратове на ул. Пугачева.
Отличная идея».
«Также необходимо подчеркнуть, что основной миссией ФЕНКА является содействие формированию национального согласия и гражданского единства в России, путем укрепления межнационального сотрудничества, развития культуры и сохранения национального многообразия. И несомненно, установка в г.Саратове памятника Рахели Блувштейн станет важным шагом для реализации всех этих целей и задач».
Вот так, никому не известная в России израильская поэтесса по значимости для Саратова уже приравнивается к нашим великим государственным деятелям, а гражданам России прямо указывается, какие у нас должны быть памятники и какой должна быть национальная политика в государстве.
Во всей этой истории лоббисты сознательно или по глупости упустили одну очень важную вещь. В Саратове жили и работали многие представители еврейской диаспоры, которые действительно очень любимы и уважаемы в городе, и которые действительно внесли огромный и неоценимый вклад в нашу культуру. Но им почему-то памятники не ставят. Не упоминая даже о Нобелевских лауреатах, я перечислю только несколько фамилий:
советский и российский историк искусства, художественный критик и организатор музейной науки Саратова Эмилий Арбитман;
советский и российский актёр, режиссёр, автор стихов и юмористических сборников, сатирик, народный артист РСФСР, почётный гражданин Саратова Лев Горелик;
Супруга Льва Горелика, Людмила Равницкая-Горелик, известнейшая в России и СССР певица
И ещё многие, многие, многие.
Почему продавливают установку памятников или памятных знаков не им, а никому неизвестной израильской поэтессе? Почему ныне здравствующему, дай Бог ему здоровья, Ефиму Исааковичу Водоносу, советскому и российскому историку искусства, художественному критику, музейному работнику, педагогу, заслуженному деятелю искусств Российской Федерации, которого я знаю лично и давно, не устанавливают даже памятного знака или мемориальной доски? Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, очень прост. Все они советские атеистические люди, которые любили не какой-то мифический Израиль, а свою Родину, СССР и Россию, которые не ухали в иммиграцию, даже, как Лев Горелик в самые тяжёлые для страны времена в 90-е годы, не уехал вслед за семьей, а остался. Они все любили свою страну – Россию, а Блувштейн свою страну – Израиль. Так зачем нам сейчас в нашем городе памятник именно ей, а не гораздо более достойным людям?
***
В этой истории существует еще один очень важный момент. Как написано в посте ТГ «Сойка пересмешница», приведенной мною выше:
«Место размещения любого памятника – вопрос не случайный. Дислокация согласовывается комиссией по размещению малых архитектурных форм администрации Саратова.
То, что памятник поэтессе установили, показывает, что одобрение комиссии было получено и есть соответствующий документ...»
А вот тут я совершенно согласен. И я захотел ознакомиться, на каких основаниях, согласно каким решениям, постановлениям и документам Администрация муниципального образования «Город Саратов» разрешила на муниципальной земле в центре города установку памятника. А также, кто поставил свои подписи под документами, ведь каждое решение имеет свои имена и фамилии, а жители Саратова хотят знать своих «героев».
Согласно документу, подписанному заместителем председателя Комитета муниципального контроля Ж.Ю. Молчановой, работы по установке памятника израильской поэтессе Рахель Блувштейн проводятся в соответствии с Постановлением Администрации Саратова от 08.08.2023 № 3387 и на основании решения межведомственной комиссии по монументально-декоративному оформлению и протокола от 21.07.2023 № 5/09 – 03/2023. Все бы ничего, но на официальном сайте Администрации города в разделе «Документы. Постановления, распоряжения» постановления от такого числа и за таким номером нет. Просто нет!
Надеюсь, что Администрация не будет еще раз явно нарушать законодательство России и ответит на журналистский запрос. Жители Саратова, да и всей России, имеют право знать, что устанавливается и кому устанавливается на улицах наших городов. И кто стоит за этим беззаконием.
***
16 октября Центробанк представил образцы новых купюр в 1000 и 5000 рублей, на которых поразительным образом исчезли кресты с православных и бывших православных зданий, а на их месте появились полумесяцы. (18 октября, на фоне скандала, ЦБ остановил выпуск новой банкноты в 1000 рублей – для доработки). Вкупе с тем, что совсем недавно на проектах герба Новгородской области исчезли христианские кресты, а появились непонятные ромбики, можно увидеть тенденцию к сознательному раскачиванию чиновниками национального мира и согласия в России. Причем упор делается на разжигание вражды между христианами и мусульманами. Известный военкор Юрий Котенок по этому поводу написал: «Хочется спросить – это тоже часть кампании по затиранию христианских символов? Исламский символ, а рядом обезглавленные купола. По замыслу авторов этой мерзости, у России теперь такое лицо? Побольше ислама и поменьше крестов? В тупость “девочек-дизайнеров” не верю. Вижу явную провокацию и попытку плюнуть в лицо всем православным гражданам России. Кто-то изо всех сил пытается раскачать в стране межконфессиональный мир, целенаправленно унижая русских и отбирая у них их символы. Закончится это плохо».
Я бы добавил, что идёт целенаправленное стравливание народов России друг на друга, огромное противодействие тем указаниям Президента, которое он дал чиновникам еще в 2012 году, саботаж внутренней политики государства. В то время, когда на российских деньгах исчезают русские символы и личности, на улицах российских городов появляются символы и личности с денежных купюр других, не дружественных России государств. И эта провокация стоит отнюдь не 20 шекелей, а гораздо больше.
Пятая колонна – почему она сегодня так сильна в России?